Вождение зимой: 10 толковых советов водителям

Вождение зимой: 10 толковых советов водителямВо время управления автомобилем в сложных зимних условиях ты обязан знать, как именно себя вести в такую погоду.

Даже маститые водители всегда крайне осторожны при езде зимой. А еще они всегда едут не спеша, включают свет, и… В общем, читай далее.

1. Расслабься

Если во время движения на авто ты попал в сложные дорожные условия, то самое главное — сохранять спокойствие и не паниковать. Если будешь сильно нервничать, это может повлиять на твою реакцию, и далеко не в лучшую сторону.

2. Снизь скорость

При ухудшении погодных условий снизь скорость в 2 раза. Советуем резко этого не делать, ибо так растет риск заноса и потери сцепления с дорогой.

3. Будь осторожен

Твои действия на зимней дороге должны быть полностью контролируемыми и преднамеренными. Помни, что быстрый разгон, резкое торможение и резкие повороты рулевого колеса могут стать причиной потери управления и заноса ТС.

Во время движения поддерживай оптимальную невысокую скорость. Дистанцию до других автомобилей держи такую, чтобы хватило для экстренного торможения. Все движения должны быть плавными и осторожными.

4. Да будет свет

В плохую погоду обязательно включи фары ближнего света. Это поможет другим водителям увидеть твой автомобиль. Не лишним будет включать и габаритные огни.

Слишком плохая видимость? Лучше остановись и пережди

Слишком плохая видимость? Лучше остановись и пережди driversed.com

 

5. Используй световые сигналы

Многие дальнобойщики во всем мире используют особенную технику перестроения из ряда в ряд при движении по трассе. В сухую или дождливую погоду осенью, летом и весной, перед тем, как перестроиться в другой ряд, водитель фуры включает поворотник и перестраивается только после того, как поворотник проморгает 3 раза. А вот в зимнюю погоду они перестраиваются после того, как поворотник промигает 4-5 раз. Следуй их примеру.

6. Соблюдай осторожность на скользкой дороге

Обрати внимание на воду под колесами других машин во время движения в холодную погоду. Если брызг на дороге много, то она очень мокрая. В этом случае нужно принять дополнительные меры предосторожности.

Дело в том, что при отрицательных температурах расплавленный от колес или от реагента снег и лед начинает быстро замерзать, превращая дорогу в каток. Если видишь, что дорога мокрая, но брызг практически нет, то будь еще более внимателен, поскольку такое покрытие самое опасное. Отсутствие брызг на мокрой дороге может говорить о том, что большинство воды замерзло и покрыло асфальт тонким слоем льда.

7. Следи за дальнобойщиками

Если погода начинает портиться и грузовые авто снизили скорость, ты должен сделать то же. Если начал замечать, что многие водители большегрузных машин стараются съехать на обочину, то советуем при плохой погоде сделать так же.

Ни в коем случае этот совет не рекомендует ехать, как дальнобойщики. Но помни: у большегрузных машин больше дорожный просвет, большие колеса и шины, больший общий вес, и лучше сцепление с дорогой. Чем меньше вес автомобиля, тем легче с таким потерять контроль над управлением, и сорваться с трассы.

Если вдруг ушел в занос на зимней дороге, смотри, как нужно действовать:

8. Не останавливайся

Если снежная буря или туман застал врасплох во время движения, и ты не видишь ничего дальше капота, не останавливайся сразу. И для полной остановки нужно выбрать оптимальное и правильное место — такое, где тебя не занесет снегом, чтобы машина не застряла.

9. Пережди непогоду

Самый лучший совет в случае ухудшения видимости в зимнее время — съехать с трассы, заехать на очищенную площадку, заправку, отель, кафе или ресторан.

10. Тяга автомобиля

В зимнее время многие машины часто теряют тягу в связи со скользкой дорогой. Но если ты думаешь, что причиной всему лед, то это частично не так. На самом деле тяга снижается из-за отсутствия воды между шинами и дорожным покрытием. Отсутствие жидкости в сцеплении шин с дорогой обычно снижает трение, что и уменьшает тягу автомашины.

Поэтому обязательно используй зимой только зимние покрышки с глубоким протектором. Также резина на протекторе должна иметь мелкие насечки, которые улучшают сцепление на укатанном снежном покрытии или на дороге, покрытой льдом.

mport.ua

Про автора

Публікації по темі

Залишити коментар

Адреса вашої електронної пошти не буде опублікована. Обов’язкові поля позначені (обов’язкове)

Розсилка новин